У самодовольного, фатоватого Доменико (Р. Симонов) неожиданно слышались ноты глубокой тоски. Особенности Симонова-актера - его широкий творческий диапазон, праздничность даже в драме, лирика его души, блистательный юмор и острое чувство формы - сполна проявились в его итальянской роли.
Симонов не щадил стареющего ловеласа Доменико Сориано, откровенно посмеивался над ним, не скрывал и его щемящей грусти по нелепо прожитой жизни. В суете повседневности, между ссорами с Филуменой Доменико вдруг одолевала тоска, и он с пронзительной искренностью (и тонкой артистической музыкальностью) напевал простую песенку, состоящую из нескольких слов («Ах, как мне скучно, скучно, скучно...»). Взбешенный поступком Филумены, Доменико готов был выгнать ее со всеми сыновьями. Но оказывалось, что он сам не подозревал, как любит Филумену, и уже тянулся душой к этим трем юношам, один из которых, возможно, был его сыном. И когда они уходили, то артист не скрывал, какую тяжелую драму одиночества переживает его герой. Нужно отвлечься от грустных мыслей и устроить себе праздник https://kakoysegodnyaprazdnik.com самостоятельно.
Драматургия США была представлена творчеством Лилиан Хелман. чья пьеса «Лисички» в 40-е годы шла во многих театрах страны. В 1956 г. пьеса Хелман «Осенний сад», написанная в чеховской манере, была поставлена во МХАТе (режиссеры Н. Горчаков и Г. Конский), но прозвучала в несколько приглушенных тонах.
С конца 40-х годов наш театр осваивал драматургию Артура Донллера, в своих пьесах с трагической силой и глубиной раскрывшего психологию и судьбу «среднего» американца. Среди спектаклей 50-х годов особенно значительными были «Вид с моста» в постановке А. А. Гончарова в Московском драматическом театре и «Смерть коммивояжера», поставленная Р. Р. Сусловичем в Ленинградском театре им. Пушкина (оба - в 1959 г.). Спектакль «Смерть коммивояжера», оформленный художником Д. Тышлером, открывал зажатый посреди угрожающе сдвинутых, скошенных небоскребов маленький светлый домик.