Как и в итальянских неореалистических лентах, в «Песне дороги» зритель оказывается вовлеченным в поток повседневной действительности с ее ритмом, настроением, точными бытовыми реалиями и одновременно почти вселенским масштабом. Герои картины - обычные трудовые люди - изображены Реем с глубоким сочувствием и симпатией. Несколько замедленный темп повествования создает особый драматизм, выкристаллизовывающийся из потока повседневного бытия. Он рождается не в остром столкновении характеров, а из глубин социальных и человеческих отношений. Занимаетесь обустройством спальни? Стоит купить кровать двуспальную кровать с матрасом. На ней ваш отдых будет максимально комфортным и полноценным.
Жизненную силу своих героев режиссер видит в единении с природой, неотъемлемой частью которой они себя ощущают. Вот медленно бредет, позванивая колокольчиком, деревенский торговец, за ним бегут двое ребятишек в сопровождении собаки - и все это отражается в пруду, подчеркивая гармоничность и цельность мира. В другом эпизоде маленькие герои картины, брат и сестра Опу и Дурга, сначала появляются на экране крупно, завороженные зрелищем проходящего поезда, а в следующем кадре медленно уходят от камеры и как бы растворяются в дымке, сливаясь с окружающей их природой. «Лишь сочетая понятия космического и микроскопического,- подчеркивает Рей,- можно создать истинное произведение искусства, в котором отдельные детали, обрастая новыми, соединяются до создания целостной концепции обобщенной формы, и на ее фоне каждый штрих в свою очередь приобретает всю свою емкость и многогранность».