Какую компанию ни возьми в автомобилестроении — а если посмотреть на проблему шире, то и практически в любой отрасли — складывается впечатление, что Saturn практикует беспрецедентный «маркетинг отношений». Какое значение все это имеет для конечного результата? Сравнительно короткая история компании, естественно, не была безмятежной. Впервые сложности возникли в прошлом году, когда произошло снижение объемов продаж. Но General Motors вовсе не та компания, которая пришла на автомобильный рынок на пару лет; она пришла сюда надолго, и этот долгий путь вселяет относительный оптимизм. По крайней мере пока она демонстрировала способность адаптироваться к изменяющейся ситуации. Saturn удалось вызвать повышенный интерес у молодых, образованных и состоятельных клиентов, причем, согласно результатам исследований, 60% этих клиентов намерены приобрести еще одну такую модель!
В то время как другие автомобильные компании пытаются постоянно копировать действия своего более удачливого конкурента, исповедуя при этом принцип «с глаз долой, из сердца вон» (удовлетворенно потирая руки, после того как очередной клиент укатил домой на только что купленном автомобиле), Saturn удается все время работать на опережение, привлекая тысячи горячих сторонников своей продукции на завод в Спринг-Хилл. Даже японцы изучают опыт Saturn. Очень пристально изучают! Узнайте где купить орхидеи оптом.
Мне нравится смотреть, как толпы голодающих из Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, а также из стран Карибского бассейна штурмуют границы Соединенных Штатов! Можете не сомневаться, у меня нет никаких претензий к ирландским, итальянским или немецким иммигрантам. (Мой дедушка со стороны отца сам прибыл в США из Германии.) Но мне было очень приятно узнать, что количество иммигрантов из европейских стран в последнее время сократилось, тогда как их число из стран Азии и Латинской Америки существенно возросло (соответствующие данные были приведены в недавнем статистическим обзоре иммиграции).