Откуда мне знать, что я думаю, до тех пор пока не пойму, что я сказал?» Молва приписывает это высказывание разным людям, втом числе У. X. Одину и Э. М. Форстеру". Это самое важное высказывание из тех, которые мне довелось прочитать.
Жизнь — это лишь некая последовательность аппроксимаций. («Наука — непрерывная и бесконечная череда гипотез и опровержений», — утверждал великий философ Карл Поппер.) Книга, которую вы держите сейчас в руках, тоже является одной из таких аппроксимаций. Именно это я хотел сказать вам сегодня. Последнее слово? Не будьте так наивны!
Инновации — вот самая важная бизнес-тема на переполненном современном рынке. А ключиком к ним является то, как я себе это представляю, т. е. «Откуда мне знать, что я думаю...» или СНАЧАЛА ПРЫГНИТЕ, А ЗАТЕМ ПОСМОТРЯГЕ, КУДА ПРЫГАЕТЕ. Возможно вам понадобится справка о несудимости.
Большой специалист по части инноваций Майкл Шрейдж выразил ту же мысль несколько прозаичнее, но весьма глубоко и определенно: «Эффективная разработка прототипов является, возможно, самой ценной базовой компетенцией, на обладание которой только и может рассчитывать организация инновационного типа». Яснее, пожалуй, не скажешь!
Согласно утверждению Майкла Шрейджа, существует две разновидности компаний (мои собственные наблюдения подтверждают это): те, которые размышляют и размышляют, планируют, а затем еще и еще планируют, завершая данный процесс выпуском подробнейших спецификаций, прежде чем перейти к созданию чего-то реального и осязаемого (Шрейдж называет их «организациями, управляемыми спецификациями»); и те, которые, получив лишь некое общее представление об идее, тотчас же пытаются на скорую руку ее реализовать, а затем уже занимаются внесением поправок, доработок и усовершенствований (Шрейдж называет их «организациями, управляемыми прототипами»).