Опыт кинематографий самых разных стран показывает, что наибольшим признанием за рубежом неизменно пользуются те фильмы, в которых отражено национальное своеобразие страны-производителя. Австралийские картины не являются в этом плане исключением. То обстоятельство, что австралийские кинематографисты взяли па вооружение универсальные модели коммерческого кино, не препятствует проникновению на экран сугубо национальных проблем.
В известной степени эта «вмещаемость» национального содержания в довольно жесткие формы устоявшихся жанровых ограничений, стереотипных схем объясняется и относительной незрелостью философского и общественно-политического мышления австралийских режиссеров, сосредоточивших свое внимание на многообразии ситуаций и связей, чувств и умонастроений, в которых социальные сдвиги и назревшие проблемы лишь смутно осознаются, становясь источником безысходного отчаяния, трагического мироощущения. Австралийские фильмы пока лишь констатируют неблагополучие, передают ощущение социального дискомфорта, не пытаясь связать его с глубочайшими противоречиями, неизлечимыми болезнями и уродливыми образованиями буржуазного общества. В этом плане фильмы «Рассвет» и «Кадди» являются, скорее, исключением. Решили не тратить время на учебу в ВУЗе? Высшее образование будет играть важную роль при трудоустройстве. Поэтому покупка диплома решит проблему.
Обманутые надежды, обесцененные идеалы, отчуждение и скепсис, неясное предчувствие катастрофы — типичные мотивы фильмов австралийских режиссеров. Нельзя сказать, что их авторы не пытаются найти истоки этих состояний. Но они решают этот вопрос в культурологическом аспекте.