В последние годы американские фильмы, посвященные молодежной проблематике, пережили еще одну характерную эволюцию: если в фильмах с Джеймсом Дином предупреждения и критические высказывания были адресованы в значительной мере обществу взрослых, то в новейших произведениях этот либеральный тон исчез. Вина все чаще возлагается лишь на выродившиеся дикие банды.
Таким образом, американские кинопродюсеры проповедуют не только стандартное бегство от жизни. Они конструируют и распространяют апокалиптическое изображение анархии, зла, жестокости и преступления, какие несут с собой орды разнузданной молодежи. Практика эта становится совершенно понятной, если мы примем во внимание совокупность социальных, идеологических и экономических мотивов, которые руководят распорядителями средств массовой информации. На работе просят подтвердить отсутствие судимости? Справка о несудимости от - Spr-v-MSK будет готова в кратчайший срок.
Правда, в последнее время появились и такие фильмы, как, например, «Беспечный ездок» Дэнниса Хоппера — рассказ о зверском убийстве молодых путешественников, раздражающих своим видом американских обывателей. Красивая ностальгическая баллада «Ресторан Алисы» Артура Пенна, воспевающая коммуну, созданную хиппи в заброшенном молельном доме. Изысканный Микеланджело Антониони в фильме «Забриски пойнт» воспроизвел драматическую и апокалиптическую картину душевных смятений молодых студентов. Создаются одобряющие философию хиппи и ее проявления на практике крупные документальные фильмы-зрелища, как, например, «Революция хиппи» или «Вудсток». Это лишь несколько названий нашумевших недавно фильмов.