Упоминание Мандзони и Фонтаны указывает на другую парадигму послевоенного парижского искусства, представленную французским alter ego этих итальянских художников — Ивом Кляйном. Подобно тому как Морелле нуждался в поддержке Келли, чтобы порвать с традицией Билля, еще одну разделительную черту провели работы Кляйна, в особенности его монохромы, воспринимавшиеся многими художниками «новой парижской школы» как личное оскорбление. Показательно в этой связи письмо художника Мартена Барре ( 1924-1993), тогда восходящей звезды JEP, посланное критику Мишелю Рагону по прочтении рукописи небольшой монографии о себе: «Говоря об Иве Кляйне, — замечает Барре, — вы употребляете выражение „этот спорный художник". Хочу заметить, что для меня он совершенно бесспорен». Рагон согласился и привел это заявление дословно в опубликованной версии книги, вышедшей в 1960 году, но, не сумев до конца его понять, сопроводил следующим пояснением: восхищение Барре Кляйном можно объяснить только их общим интересом к Малевичу.
Тон Рагона и других симпатизирующих критиков вскоре радикально изменится: в обзорах персональной выставки, совпавшей с выходом книги Рагона, Барре был обвинен в том, что он поддался влиянию Кляйна и изменил делу «новой парижской школы». Единственный положительный отзыв на эту выставку был написан Пьером Рестани, преданным сторонником Кляйна на протяжении всей его жизни: «Продемонстрировав подлинную интеллектуальную смелость, Барре одним ударом избавился от устаревшего аппарата и всего словаря анахроничных форм, который он до сих пор пытался оживить. И не говорите мне, что в итоге не осталось почти ничего — я бы сказал, осталось даже слишком много».
Хотите просто отдохнуть в CasinoSlotV.online без риска для денег? Выбирайте демо-автоматы и наслаждайтесь увлекательными слотами.
Рестани, в частности, полагал, что Барре напрасно отвлекается на цвет, чтоему следовало бы сконцентрироваться на линии, в которой он видел его сильную сторону. Цвет был для Рестани царством Кляйна — к которому тот относился как «МОНИСТ», избегая всякого дуализма, всякой идеи равновесия, — а Барре имел шанс стать «МОНИСТСКИМ» ПОЭТОМ линии.