Помимо интернационального состава и пристрастия к групповым практикам Флюксус также с самого начала отличался радикальной критикой традиционных концепций идентичности и авторства. Это выразилось в его антимаскулинистской, если не однозначно феминистской, позиции, знаменитым примером которой является «Вагинальная живопись» Сигеко Куботы (4): художница размазывала красную краску по разложенной на полу бумаге с помощью кисти, свисавшей из ее промежности, одним скандальным жестом уничтожая, казалось бы, навечно утвердившуюся мифологию мужественного живописного действия Поллока.
Впервые Кубота публично провела этот перформанс на «Бесконечном Флюксус-фестивале» (Perpetual Fluxus Festival), состоявшемся в 1965 году в нью-йоркской синематеке. В том же году Мачюнас объявил о проекте «Флюксус» следующим «официальным» заявлением: был «Магазин» Класа Олденбурга: «Флюксшоп», открытый Мачюнасом в 1965 году в Нью-Йорке на Канал-стрит, 359; «Имплозии» Роберта Уоттса ( 1923-1988); компания «Улыбчивый хвостик» (Cedille qui sourit), основанная в 1965 году п Вильфранш-сюр-Мер (Франция) Робером Филью и Джорджем Брехтом ( 1926-2008), — все эти «предприятия» замышлялись как художественные проекты но производству и распространению широкого ассортимента радикально демократичных гаджетов и объектов.
Собираетесь в гости к родственникам? Закажите залізничні квитки онлайн на сайте PROIZD™. И не тратьте время на поездку в привокзальную кассу и стояние в очередях.
Позиционируя всю свою продукцию целиком в сфере культуры потребления, «Флюксус» определял товар как единственный тип объекта и как единственную форму распространения, в рамках которой может осуществляться производство и восприятие искусства. В ряде случаев это принимало форму имитации «институциональных» и «коммерческих» контекстов представления и распространения.